Поговорим о драйсьютах. Краткий обзор моделей и их характеристик.

Давайте поговорим о драйсьютах. Обзор моделей, описание свойств, отзывы, инструкции по ухаживанию.

Принимаем замечания к статье, отзывы о костюмах. Основная статья, которая будет редактироваться и наполняться по мере поступления отзывов. https://sibraft.ru/kayaking/staff/modeli-drajsyutov

При написании статьи пользовался личным опытом и информацией от Антона Свешникова, Игоря Сумкина, Семёна Лурье. Характеристики костюмов взяты на сайте продавцов и производителей.

Драйсьют (сухарь) - гидрокостюм цельного кроя, выполненный из мембранной ткани, (Бывают драйсьюты из неопрена, распространены в дайвинге, в каякинге из за ограниченной подвижности популярности не получили), обеспечивающей практически 100% непромокаемость, а так же определенную паропроницаемость.  На рукавах и шее водонепроницаемые манжеты (латекс или неопрен, для тех у кого аллергия на латекс), на щиколотках также манжеты или носки, пришитые к штанам, из такой же мембранной ткани или латекса.

Надо учитывать, что костюмы с неопреновыми манжетами не могут считаться полностью сухими, в отличие от латексных, и правильнее называются — полусухие (есть вид неопрена glide skin, он хорошо липнет к коже, но по уровню герметизации все равно не дотягивает до латекса). Костюм с латексом везде нужен только для каякеров по бурной воде. Сиякерам, туристам водникам, рыбакам, катамаранщикам и рафтерам он не обязателен, сгодится и с латексом только на запястиях (потому что руки часто в воде), и сухими носками, а на горле норм и неопрен.

При выборе размера надо учитывать, что костюмы изначально созданы для каякеров, а там другая посадка (есть сухари для рыбаков, для квадроциклистов, для кайтеров и саперов даже, для рафтеров, везде свой индивидуальный крой). И при использовании на катамаране, лучше если костюм будет немного длиннее!

Преимущества драйсьюта из мембраны перед неопреновым очевидны:

  • не пропускает влагу внутрь
  • обеспечивает сохранение тепла гораздо лучше неопрена (сам по себе драйсьют не греет, сохранение тепла обусловлено одеждой внутри драйсьюта, а так же косвенно тепло сохраняется из за непродуваемости материала)
  • не сковывает движения, поскольку сидит на теле свободно
  • в ней не разводятся бактерии (если не стирать заведутся)
  • быстро сохнет
  • весит меньше неопрена и занимает меньше места
  • ремонт ткани произвести проще
  • менее критичен подбор размера по фигуре
  • обеспечивает дополнительную плавучесть выше, чем неопрен, даже при сдутом костюме. Дополнение — не надо специально надувать костюм, он будет мешать тогда. Надо наоборот стравливать. Но, даже небольшие остатки немного увеличат плавучесть. Однако полное отсутствие воздуха внутри костюма слишком плотно сжимает внутренние слои, что ограничивает их функциональные особенности, в частности препятствует сохранению тепла. Как и в большинстве случаев в жизни, здесь необходим баланс.

Недостатки драйсьюта:

  • дороже в несколько раз, но цена бюджетных моделей почти одинакова с ценой хорошего неопренового комплекта.
  • малый срок службы, 1-3 года активного использования.
  • ремонт материала дороже. Зато можно спокойно купить ремнабор или в спортивном ателье купить мембрану и воспользоваться клеем Момент Кристал (личный лайфхак). На крайняк — приклеить серебристый скотч на клей :)
  • есть теоритическая вероятность утонуть, если очень сильно порвать, но таких случаев не зафиксированно, тем более крепко затянутый пояс способствует всё же разделению костюма фактически на 2 отсека.

Почему драйсьют лучше, чем комплект из сухой куртки и штанов:

  1. Драйсъют обеспечивает максимальную сухость, по сравнению с комплектом куртка+ штаны, между штанами и курткой немного, но затекает вода, а в сухом костюме — нет. 
  2. В драйсьюте теплее. В комплекте штаны+куртка также тепло, если не заплывать, то и вода не попадёт. Но ведь все водники иногда киляются :)
  3. Драйсьют более безопасен на сплаве, так как если штаны попадёт много воды — выбраться на берег будет проблемой! Но, это касается только штанов с носками. Из штанов с неопреновыми манжетами вода будет спокойно вытекать.
  4. Больше свободы движений. На талии, там где нужна максимальная подвижность, при использовании куртки и штанов накладываются друг на друга 7 слоев одежды (термобелье низ, термобелье верх, тубус штанов, тубус куртки, внешний тубус штанов, юбка, внешний тубус куртки), а при использовании драйсьюта — только 4, (термокомбез, костюм, юбка, тубус), если пользоваться цельной термухой-комбезом (вот прям очень-очень рекомендую эту модель), что не имеет смысла в варианте штаны+куртка.
  5. В основном драйсьют легче, чем куртка+штаны, плюс позволяет уменьшить вес в экспедициях, путём применения только 1 комплекта термухи, а не 2х, но это уже спорно, если честно.
  6. В них есть гульфик для малой нужды, а вот в штанах обычно отсутствует, а в женских и «бомболюк» даже есть!

Почему комплект из сухой куртки и штанов лучше, чем драйсьют:

  1. Чаще всего приходит в негодность штаны — рвутся, протираются носки, вышаркивается паховая зона от сидушки ката и паховых ремней жилета. И замена штанов будет дешевле, чем покупка нового костюма.
  2. Чтобы сходить по большой нужде, надо снять только штаны, а не верх костюма.
  3. Можно подобрать комплект для нестандартной фигуры.
  4. Можно подобрать комплект по своим требованием от разных производителей и моделей.
  5. Как правило, это дешевле драйсьюта, но в ущерб сухости и прочим удобствам костюма.

Основные различия драйсьютов:

  1. Материал манжет горла и запястий, латекс или неопрен. Латекс гораздо суше, но его проще порвать — самая распространённая поломка. Ремонт дорог. Неопрена - невозможен. Напоминаю, что костюм с латексом везде нужен только для каякеров по бурной воде. Сиякерам, туристам водникам, рыбакам, катамаранщикам и рафтерам он не обязателен, сгодится и с латексом только на запястиях (потому что руки часто в воде), и сухими носками, а на горле норм и неопрен.
  2. Количество слоёв мембраны (2,3,4 слоя). Чем больше, тем лучше, но об этом статья по ссылке ниже. (4-ый слой обычно имеется ввиду DWR-покрытие, т.е. пропитка мембраны которая вымывается, она является неотъемлемой частью работы мембраны, обязательный компонент! Все показатели мембраны указаны только при наличии DWR-пропитки, как только она вымываются водонепроницаемость и паропроницаемость сильно падает)
  3. Показатель водонепроницаемости мембраны, от 10000 до 30000 мм на данный момент. По сути, чем выше, тем лучше, дольше остаётся сухой, но тем и дороже костюм.
  4. Показатель паропроницаемости мембраны, от 4000 до 15000 г/м²/24ч на данный момент. Чем выше, тем костюм лучше «дышит», больше отводит влаги наружутак же этот показать падает при определенных условиях, таких как полностью мокрая ткань (при отсутствии DWR), если разница в парциальном давлении внутри и снаружи будет минимальная, если водяного пара слишком много он не успевает выводится и конденсируется.
  5. Расположение молнии для входа в костюм, (сперед, сзади, внизу, на талии), и её материал, метал или пластик (пластик закрыть легче, но шанс сломать зубчик выше). Молнию на спине — очень сложно застегнуть самому, нужна помощь. Но, это дело сноровки и тренировки, я научился. Молния на груди — доставляет дискомфорт и мешает, но застёгивать проще. Молния между ног – обеспечивает полную свободу корпуса, проще застегивать самому, не нужен гульфик, подходит для девочек и для мальчиков.
  6. Отсутствие или наличие усиления из кордуры в проблемных местах, позволяющей защищать от повреждения нежную мембрану. Без усиления дешевле. Основной недостаток усиления — очень сложно пропитать мембрану под ним, в таких местах потом чаще протекает, на мой взгляд, но в основном всё же из-за того, что в этих местах как раз максимальное давление. Так же, под усилениями скапливается вода и плохо вытекает, может скапливаться очень значительный объём, как показала практика. Лечится принудительным увеличением отверстий дренажа ножом или ножницами.
  7. Материал носков, латекс или мембрана. 
    а) Латекс — использовать только с неопреновыми носками поверх, иначе легко порвать. По идее, ноги больше потеют. Но те кто пользовался не согласятся. Самое главное, что латексный носок либо течет и дырка ищется за 2 минуты, либо нет. Ремонт проще, купил новые носки и приклеил. Или быстро нашёл дырку и быстро заклеил. Латексный носки изготовлены из более толстого латекса, если сравнивать с манжетами, они более долговечны и ремонтопригодны, по моему мнению они гораздо интереснее капризных мембранных носков.
    б) Мембрана — лучше тоже с носками из неопрена носить, меньше вышаркиваться мембрана при ходьбе будет. Самое слабое место всех драйсьютов, после манжет. Ремонт, как и поиск места протечки сложен, проще отрезать потом и вклеить из латекса.
  8. Наличие или отсутствие второго тубуса для каякеров. Без тубуса значительно дешевле, что делает покупку драйсьюта для сплава на катах или рафтах очень актуальным. А вот на куртке+штаны тубус необходим, т.к. именно он герметизирует куртку и препятствует попаданию воды внутрь с пояса.
  9. Наличие, количество, расположение карманов. Субъективно лично каждому. В костюме Sandiline Extreme 4L всего 1 карман, на ноге, позволяет держать вещи в нём более сухими даже при переворотах (если не заплывать), и не мешает гребле. Но, как только заплыл, там скапливается почти литр воды, что меня лично нервирует, но опять же лечится увеличением дренажного отверстия.
  10. Способ фиксации манжет, липучка или резинка. Резинка однозначно лучше держит, удобнее. Липучка часто расстёгивается и рукав налазит на кисть, что мешает гребле, но позволяет регулировать степень сдавливания, что тоже очень важно. Но иногда кстати выручает липучка, если порвался латекс, то можно затянуть внешние манжеты потуже и так доплавать до конца похода. Так что — выбор за вами.
  11. Различают мужские и женские. Женские бывают просто анатомического кроя, а есть модели с гульфиком сзади (бомболюк).

Дополнительная информация:

  1. О свойствах мембраны рекомендую почитать тут:  Немного правды о мембранной ткани.
  2. О стирке мембранной ткани прочитайте тут: Стирка мембранных изделий.
  3. Подробнее про латексные манжеты тут: Памятка как продлить жизнь латексным манжетам.
  4. Информацию по пропиткам для мембраны и средствам для стирки выведем потом в отдельную статью. Но пока, предварительно, рекомендую использовать средства фирмы Nikwax. 
  5. Читайте правила ухода за драйсьютом
    — Приплыли на место стоянки, сразу прополощите костюм от пота, особенно манжеты. 
    — Каждый день сушите костюм. Лучше всего повесить на плечики-вешалку. Я с собой специально складные вожу, даже в каяке. Сушить надо в тени, на продуваемом месте. Не допускайте попадания солнца на латекс. 
    — Не допускайте попадания внутрь костюма песка и грязи и никогда не наступайте на землю носками, при одевании используйте коврик, чтоб на нём стоять. Всегда мойте внутри обувь от песка, прежде чем одеть.
    — Периодически стирате его дома со спецсредствами (см. инструкции по стирке выше). Но, часто стирать не надо! Опять же, стирка с неправильным средством убьёт мембрану, лучше уж тогда вобще не стирайте, если на 100% не знаете как правильно.
    — Смазывайте молнии костюма когда они начинают туго закрываться. Применяй небольшое количество лубриканта (силиконовый гель, обычно идёт в комплекте с костюмом).
    — Просыпайте тальком латекс при хранении. Так он дольше прослужит. Да и одевать легче будет намного.

Ниже приведены фотографии основных моделей сухарей, доступных для покупки в России, с ссылками на магазины или обзоры. В описании приведены характеристики: количество слоёв мембраны, показатель непромокаемости, паропронецаемости, если они известны. А так же примерная цена, без учёта скидок. 

Модели драйсьютов доступные для заказа только на зарубежных сайтах рассматривать не будем, кроме китайского бренда, как самого дешового варианта.


Китайский драйсьют Shakoo. Читайте Обзор драйсьюта. Есть костюмы производителя Lenfun, практически не отличаются.
Мембрана - 4 слоя, 20.000 мм, 20.000 г/м²/24ч (если честно, не похоже на правду по ощущениям за год использования). Примерно 21000 руб Первый драйсьют автора статьи. 
Есть детские модели, есть с молний впереди. Молния пластик, фиксация манжет — липучка. Много карманов. Качество изготовления костюма не на высоте, быстро отклеивается лента на швах. Мембрана тоже слабая, значительно уступает топовым фирменным костюмам. Кому жалко денег — пойдёт на пару лет, всё равно лучше чем неопрен.

Драйсьют Sandiline Extreme 4LВ данный момент автор статьи пользуется этим драйсьютом, рекомендую. 
Мембрана — 4 слоя, 20.000 мм, 9.000 г/м²/24ч. 46100 руб. 
Есть женская модель, с гульфиком сзади (бомболюком). Молния пластик, фиксация манжет — резинка. 
Объективных нареканий за 2 года нет. Выбор прорайдеров каякеров команды Adidas sickline! А там парни шарят в хорошем стаффе, за свою карьеру перепробовали много костюмов:)
Минусы — требуется принудительное увеличение дренажных отверстий на усилениях и кармане. Всего один карман, и тот на ноге, но это субъективно, относится так же и в плюс.

Драйсьют Kokatat HYDRUS 3.0 SUPERNOVA.
Мембрана - 3 слоя. 36900 руб. 
Есть женская модель с бомболюком, есть с молнией на поясе (делит костюм на 2 отдельные части), есть для каякеров.
Молния металл, фиксация манжет — липучка. Плюсы — пожизненная гарантия на заводской брак!!!

Драйсьют IR 7 FigureАвтор статьи рассматривал до написания статьи именно этот костюм для покупки.
Мембрана
 - 3 слоя, 30.000 мм, 4.000 г/м²/24ч. 48900 руб. 
У производителя есть модели с молний впереди, есть особопрочные, есть женские анатомические, есть с латексными носками — Автор статьи после написания статьи теперь хочет именно этот костюм для покупки.

Драйсьют отечественный Vodagear ZZTop
Мембрана - 3 слоя, 20000 мм/10000 г/м²/24ч. 33990 руб. 
У производителя есть модели с молнией для входа внизу, а так же без молнии вобще, с оригинальной системой закрутки.
Молния пластик, фиксация манжет — липучка.

Драйсьют Hiko ODIN 4O2 WW
Мембрана - 4 слоя, 25000 мм/15000 г/м²/24ч. 43750 руб. 
Есть модели без тубуса, есть женские анатомическиеМолния пластик, фиксация манжет — резинка.

Драйсьют NRS Pivot
Мембрана 
- 4 слоя, 25-30000 мм/7-8000 г/м²/24ч. 63600 руб. 
Есть женская анатомическая модель.
Молния пластик, фиксация манжет — резинка.

Драйсьют Typhoon Hypercurveбез тубуса. 
Мембрана
 - 4 слоя, с коэффициентом паропропускания 62 %. 26200 руб. 
У производителя есть модели для каякеров, есть детская модель, есть женский анатомический костюм, есть с передней молниейМинусы — манжеты на руках и горле из неопрена на всех моделях! А это огромный минус к сухости при заплывах!

Драйсьют PALM ELEMENT (ЖЕНСКИЙ). 
Мембрана - 4 слоя, 25000 мм/5000 г/м²/24ч. 53000 руб. 
В данный момент представлена только одна модель, раньше в магазине было много разных, Palm TORRENT, Palm Stikine…

 

Яндекс.Метрика

Турклуб SibRaft

Спортивный туризм, рафтинг, сплавы, каякинг

Россия Иркутская область г. Шелехов 20 квартал, 9 дом
89836901190
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.